Развернутое пояснение, что такое бизнес план и в чем его необходимость. После изучения статьи вы сможете своими силами справиться с составлением документа.
Начать статью стоит с конкретного определения, что такое бизнес план .
Итак, бизнес план – это такой документ, который максимально подробно описывает проект.
Составляют его, чтобы спланировать поэтапное воплощение создания фирмы в жизнь, оценить востребованность идеи, убедить инвесторов вложить деньги.
Вообще для того, чтобы вести и развивать дело, нужно понимать, что и для чего вы делаете.
Предприниматель должен определиться с поставленными целями, подсчитать размер необходимых капитальных вложений.
Это необходимо не только для инвесторов или кредиторов. Но и для самого владельца бизнеса.
Ведь план – это персональная инструкция по действиям.
Её наличие добавляет уверенности в своих силах и позволит принимать решение в спорных ситуациях.
Чтобы составить бизнес план. нужно иметь определенные особенные знания.
Вкратце они изложены в данной статье.
Если вы внимательно подойдете к изучению этого вопроса, то сможете своими силами справиться с составлением документа.
Но даже если в итоге вы решите обратиться за помощью к специалистам, важно понимать, что именно они будут делать.
Что такое бизнес план и зачем он нужен?
Цели, для которых составляется бизнес план, уже были обозначены выше:
- Служит руководителю проекта руководством, инструкцией.
Потому к бизнес плану нужно время от времени возвращаться, чтобы проверять: верный ли курс вы соблюдаете?
Окупятся ли они и как быстро?
Если конкретизировать задачи, которые помогает предпринимателю решить бизнес план, список будет выглядеть следующим образом:
- Определение того направления, в котором будет двигаться фирма.
- Обозначение места, которое фирма займет в нише.
Анализ конкурентов и преимуществ, благодаря которым можно будет их превзойти.
А также просчитать сроки окупаемости, что особо важно для инвесторов.
Бизнес план: что такое резюме?
«Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их.»
Дойл Ф.
Первый раздел бизнес плана – это резюме.
Это визитная карточка, «лицо» фирмы, которое увидят потенциальные инвесторы, открыв документ.
В резюме вкратце описывается сама идея предприятия.
От того, насколько мастерски будет составлен этот текст, зависит заинтересованность возможного вкладчика.
Потому, несмотря на относительно скромный размер этой «главы», подойти к его составлению нужно со всей внимательностью.
Резюме будет вкратце обрисовать, о чем пойдет речь на последующих 15-30 страничках бизнес плана.
При всем требовании к «привлекательности» резюме, не стоит путать документ с художественной книгой.
Чтобы слова были по-настоящему убедительны, они должны подкрепляться расчетами и доводами.
Но не стоит увлекаться и переписывать заново всю информацию, которую можно прочесть в остальных частях плана.
Ведь инвесторы такие же живые люди.
И скучные эпосы очень быстро вызовут у них нежелание продолжать с вами знакомство.
Достаточно использовать несколько страниц и подать информацию структурировано.
Для вашего удобства приводится ориентировочная структура этого раздела:
- краткое описание концепции вашей фирмы;
- какие цели вы перед собой поставили;
- основные и наиболее привлекательные пункты вашей бизнес идеи;
- как много, на какой срок и для чего вы ищете финансовую помощь (если бизнес план написан для инвесторов и кредиторов);
- расчеты, графики, показатели, которые докажут потенциал фирмы и её будущую эффективность.
Бизнес план: маркетинговый раздел
Их количество и углубленность целиком будет зависеть от спецификации дела.