Малый бизнес 2017: самые популярные франшизы России

Малый бизнес 2017: самые популярные франшизы РоссииФранчайзинг в России

Еще совсем недавно российский рынок франчайзинга был неразвитым и мало популярным. Это объяснялось тем, что потенциальные франчайзеры (владельцы материнского бизнеса) испытывали явственную подозрительность к этому «странному» западному способу дальнейшего развития успешных проектов.

Они считали, что делиться своими потом и кровью добытыми, удачными идеями, технологиями, бизнес-схемами, брендами и другими наработками «с кем попало» по меньшей мере неосторожно.

Это с одной стороны.

А с другой, потенциальные франчайзи («приемные дети» материнского бизнеса) все высматривали в небесах своего счастливого журавля удачной бизнес-идеи, с завистью поглядывая на тех, у кого эти журавли были в руках.

И в то же время они считали зазорным отдавать себя к успешным «журавлевладельцам» в «постыдную кабалу» считая, что каждый способный человек может сам сгенерировать успешное начинание, согласно заповедям платных бизнес-курсов.

Меж тем в США рынок франчайзинга развернулся в такую огромную нишу, что ее привлекательность начала говорить сама за себя и к сегодняшнему дню в России все в корне переменилось. Франчайзинг развивается скоростными темпами, наверстывая упущенное. Наконец-то появился полноценный рынок предложений франчайзеров, понявших, что получение роялти – это вполне выгодная и безопасная форма развития бизнеса. А будущие франчайзи, осознавшие разницу между журавлем в небе и синицей в руке, зорко высматривают теперь выгодные и успешные проекты.

Они наперегонки предлагают владельцам свои услуги, стараясь убедить их с выгодой поделиться своим успехом, даже если те еще об этом не помышляли. И резон, особенно для начинающего малого бизнеса, в таком старании очевиден: согласно зарубежному опыту, около 90% автономных бизнес-проектов приходят к банкротству в первую пару лет, а поступившиеся гордостью франчайзинговые начинания в 80% случаев уверенно отмечают пятилетний срок деятельности.

Франчайзинг в России оказался находкой для малого бизнеса. Ведь с его помощью можно, при скромных стартовых вложениях, быстро и относительно безопасно достичь успеха. Единственное что для этого требуется – энергичность, а все остальное (идеи, бренды, системы, технологии) отдается партнером франчайзи готовым бизнес-пакетом «под ключ», за оговоренное роялти. Оно обычно не бывает непосильным для начинающих, под которых и рассчитывается.

Вернуться к оглавлению

Актуальные франшизы для малого бизнеса в России

Как же выбрать для себя выгодную франшизу у честного партнера? Для этого нужно некоторое время проводить подробный мониторинг франчайзерных предложений. А найдя искомое, тщательно проверить достоверность заявляемых франчайзером данных о проекте, чтобы не попасть на жуликов, пытающихся под видом франшизы спихнуть неудачный бизнес с одной больной головы на несколько здоровых.

Итак, вашему вниманию представлен список самых популярных франшиз-сегментов для России на 2016 год.