Национальные особенности российского бизнеса

Национальные особенности российского бизнесаПостановка, функционирование и развитие бизнеса в России. зависит от политических и экономических условий, преобладающих в стране. Успешное развитие возможно при доминировании рыночного типа экономических отношений. Стоит заметить, что в России, рыночные отношения только начинают складываться. Опыт стран, у которых экономика развита, дает понять, что социально ориентированная политика государства является важным направлением в целом, преследующим сугубо национальные интересы.

Такое направление лоббирует принцип поддержки и благоприятствования социально значимым направлениям бизнеса. Финансовая, технологическая, информационная, консультационная, кадровая — все эти типы поддержки малого и среднего бизнеса осуществляются сегодня государством.

Особенностями развития российского бизнеса являются:

— Доминирование коллективных форм деятельности.

— Справедливость, как показатель нравственности.

— Неготовность народа экономически определиться, то есть реализовать свои права при выборе рода занятий.

— Отсутствие навыков построения отношений на рынке, а в том числе и материальной базы, для их реализации у наибольшей половины населения.

— Невысокий уровень управленческой подготовки.

— Высокий уровень коррупции.

— Нерентабельности инвестиций.

— Черта коллективизма, является приоритетной в сознании русских людей, а на западе приоритет отдается индивидуальности.

Коллективизм заложен в российской экономике и в сознании граждан исторически. Исходя из этого в России граждан, которые способны взять на себя ответственность намного меньше, чем на Западе. Жажда справедливости довольно часто заставляет начинающих предпринимателей пренебрегать законами рынка и бизнеса в целом.

Не смотря на то, что в данный момент предпринимаются активные попытки следовать Западу, российский менталитет не предполагает честности и открытости в отношениях с партнерами, хотя на западе, не смотря на индивидуализм, этому уделяется большое внимание.

Следующей отличительной чертой, является отсутствие опыта, в экономическом самоопределении. Это произошло из-за патерналистских отношений в период существования административно-командного типа экономики. Следует отметить, что право выбора, в России, никак не подкреплено экономически, хотя и провозглашено конституционно.

Особое место в развитии российского бизнеса занимает культура бизнеса, которая обязывает вести себя честно, по отношению к партнерам, потребителям и государству. В это понятие включается и культура деловой переписки, и ведение переговоров, и соблюдение норм делового этикета при заключении сделки. Конечно же, российские рыночные отношения развиваются в тесной привязке к внутренней и внешней политике государства.

Современная российская экономика переживает период спада производства, высокой инфляции, беспрецедентного уровня безработицы. В связи с этим предпринимательство нуждается в активной поддержке со стороны государства. Сейчас активно изучается опыт развитых стран в отношении приватизации и реприватизации, социальной сферы и поддержки малого бизнеса .