Средний бизнес (Medium business) — это

Средний бизнес (Medium business) - этоФирмы с установленными оборотами и числом сотрудников, оказывающие большое влияние на развитие экономики, являющиеся лидирующим сегментом в создании и продвижении новых товаров, связывающим между собой крупный, бизнес, малые предприятия и потребителей

Определение среднего бизнеса, характеристика среднего бизнеса, влияние среднего бизнеса, виды деятельности среднего бизнеса, количество предприятий среднего бизнеса, преимущества среднего бизнеса, поддержка среднего бизнеса, финансирование среднего бизнеса, кредитование среднего бизнеса, трудности среднего бизнеса, средний бизнес в условиях кризиса, развитие среднего бизнеса, маркетинг в среднем бизнесе, отчетность среднего бизнеса, налогообложение среднего бизнеса, успешные предприятия среднего бизнеса, средний бизнес в мире, сотрудничество в среднем бизнесе

Содержание

Средний бизнес — это, определение

— салоны сотовой связи;

— частные медицинские центры;

Средний бизнес — это связующее звено между крупными корпорациями, с одной стороны, и малыми компаниями и частными предпринимателями — с другой. Сегодня они играют важную роль в экономике мира. На малый и средний бизнес приходится от 25 до 35% мирового экспорта продукции обрабатывающей промышленности и около 20% прямых иностранных инвестиций .

Характеристика и описание среднего бизнеса

Если в мелком предпринимательстве большое значение играет персонал, то в среднем бизнесе уже на первый план выдвигается качество продукции (услуг) и их эффективный сбыт. В среднем бизнесе появляется более менее регулярный и продуманный менеджмент. организовать который довольно таки просто (по сравнению с большим бизнесом).Благодаря своему небольшому размеру предприятиям среднего бизнеса не составляет труда оставаться гибкими и подстраиваться под меняющиеся условия рынка.

Между тем по целому ряду параметров именно слой средних компаний жизненно важен для экономического развития любой страны.

Эти компании гибче больших и при этом, в отличие от мелкого предпринимательства, обладают достаточным масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок, быть интересными инвесторам и, соответственно, иметь относительно большое кредитное плечо для развития, вести научно-техническую деятельность, диктовать свои условия на рынке труда и т. д. Иначе говоря, если кто и задает темп изменения нормального национального хозяйства, то это средний бизнес.

Предприятия среднего звена выступают опорой для национальной экономики в развитых странах

Роль среднего бизнеса в мировой экономике

Во всем мире принято считать средний бизнес одним из важнейших факторов стабильности национальной экономики.

Для того чтобы оценить реальный вклад среднего бизнеса в экономику, обратимся к опыту ЕС, где сектор среднего бизнеса образует своеобразный фундамент благополучия наций. Хотя на долю сегмента средних предприятий приходится не более 1% общего количества организаций, именно ими обеспечивается пятая часть, или 20%, общего оборота организаций, 18% общей экономической добавленной стоимости и 17% общей занятости.

В секторе малого и среднего предпринимательства — далее — МСП, включающем микро-, малые и средние предприятия, именно средние предприятия занимают главенствующую позицию.

Так, средним бизнесом создается более трети всего оборота и добавленной стоимости, что означает следующее. Суммарный оборот 220 тыс. средних предприятий в странах ЕС сопоставим с суммарным оборотом более 18 млн микропредприятий и около 1,5 млн малых предприятий. Аналогичные показатели характерны и для экономики США .

Предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) наряду с крупными корпорациями в условиях глобализации экономики являются активными субъектами внешнеэкономической деятельности во многих развитых и развивающихся странах.

Тем не менее сегмент СБ играет сегодня важнейшую роль в экономике мира — около одной пятой всех средних предприятий обрабатывающей промышленности стран-членов ОЭСР получают от 10 до 40% всех доходов от экспорта. На МСБ приходится от 25 до 35% мирового экспорта обрабатывающей промышленности, около 20% прямых иностранных инвестиций.

В регионе Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (далее АТЭС) малые и средние предприятия производят приблизительно 30 процентов экспорта.

МСП в развитых странах приобрели особое значение в экспорте технологий на мировой рынок, а в США около 50% продаваемых лицензий приходится на долю малых инновационных фирм.

Наряду с крупными корпорациями, в том числе транснациональными корпорациями, одним из активных субъектов международного бизнеса являются малые и средние предприятия, деятельность которых составляет малый международный бизнес.

Преимуществами интернет-торговли являются оперативность и низкие издержки обращения, которые в бумажном обороте составляют 10%. Недостатки интернет-торговли связаны с нормативно-правовой базой электронной торговли, т. к. требуются еще и бумажные документы.

Общемировая практика определения размера среднего предприятия

Стоит отметить, что в общемировой практике не выработано единых подходов отнесения предприятий к разряду «малых и средних» и они существенно различаются по странам. В настоящее время основным критерием отнесения предприятий к категории «малые и средние» является численность сотрудников, а при определении мер государственной поддержки субъектам мелкого предпринимательства могут учитываться и другие показатели и страны могут корректировать и дополнять вышеназванные критерии.

Во-первых, это сотрудники. Малые и средние фирмы имеют жизненно важное значение для роста экономики и играют значительную роль в обеспечении занятости населения.

Размер и характер продуктов и услуг, предлагаемых этими фирмами, часто подвержены изменениям. Размер рабочей силы и тип стиля управления, который будет принят, зависит от руководителей (владельцев) и от их восприятия того, как работа должна осуществляться, на основе набора убеждений. Без общих организационных целей компания будет только двигаться по кругу без направления, тогда как организационные цели, поставленные руководством компании, выступают в качестве движущей силы.

Малые предприятия являются менее формальными, где руководители, как правило, находятся в тесном контакте со своими работниками, что не соответствует иерархической структуре управления, которые преобладают в крупных организациях. Эти структуры взаимоотношений, как правило, становятся более формальными по мере увеличения размера фирмы.

Определение МСП в Российской Федерации не соответствуют определениям МСП в Европе и США.