Управление бизнесом

Управление бизнесомЕсть ситуации, которыми легко управлять, и где ваша голова определяет прибыль. Например, переговоры.

Есть ситуации, которыми управлять сложно, и там решает вводная и поставленный процесс. Например, если вы возьмёте плохое помещение для магазина — голова не поможет. У вас просто не будет клиентов. Это ситуация, где от ваших навыков мало что зависит.

Поначалу ставьте себя в такие ситуации, где ваши навыки максимально помогают. Потому что компания будет держаться на вас. Именно поэтому первые два-три года придётся вкалывать как на руднике. Потом, при масштабировании — старайтесь создавать такие условия, чтобы даже клинические лучезарные идиоты не смогли накосячить. Достаточно сильно.

Хорошо управлять развитием бизнеса, там каждый день — приключения. Сложно управлять тем, что работает только на основе отлаженного процесса. Ключевой момент — заранее понять, что будет через десять шагов, и учесть это в достаточно медленно меняющихся процессах. Бесполезно начинать управлять бизнесом «в полную силу», когда прибыль падает из-за внешних факторов — можете не вытянуть, надо было думать раньше.