В силу различных обстоятельств и сложившегося менталитета большинства нашего населения, на территории бывшего Советского Союза сформировалось некоторое непонимание касательно определенных достижений цивилизации, например таких, как возможность эффективного управления деятельностью предприятий, тонкостей бизнес управления, высококлассного менеджмента, да и вообще менеджмента не как науки, а как практической деятельности. Вследствие всех этих упущений мы получили колоссальное потрясение в 90-х годах, слаборазвитую экономику в 2000-х годах и современную российскую бизнес-модель, в основном работающую по принципу «обмани ближнего своего».
Да, дамы и господа, в российском бизнесе зачастую процветает практика обмана не только клиента, но и деловых партнеров, что вообще немыслимо для Европы и Запада в целом. К сожалению, мне довелось видеть это своими глазами на примере нашего замученного сельского хозяйства, на котором, по словам «светил демократии» должна держаться страна. Фермеры, собирающие урожай и продающие его торговым организациям иногда оказываются втянутыми в неприятные ситуации с посредническими сетями, судебными разбирательствами, не имеющими конца и края, а иногда банально не видят свой товар после совершения сделки, заодно платы за него и покупателя.
Кто виноват и что делать — это не наш вопрос. Наш вопрос — как всего этого избежать нам, людям, желающим вести свой честный бизнес?
Ответ до смешного очевиден: учитесь эффективно управлять своим бизнесом, товарищи!
Мне прекрасно известно, что учиться порой очень тяжело, затратно, а иногда и практически невозможно, но ответьте на один вопрос сами себе — Вы готовы однажды потерять абсолютно весь свой бизнес из-за ошибки какого-нибудь чиновника, рейдерского захвата или очередного многострадального кризиса? Все это вполне реально и происходит каждый день.
А что, если я скажу, что кризис можно не заметить даже крупной организации, а рейдерский захват может быть предупрежден заранее?
Можно посмотреть на вопрос эффективного менеджмента и с другой стороны, без запугивания: научитесь управлять хотя бы одной стороной своего бизнеса (персоналом, финансами, затратами, рентабельностью, репутацией) и посмотрите на результат. Уверяю вас, Вы будете более чем удивлены, особенно если придерживаетесь «совковой» (простите за грубость) системы управления бизнесом.
В России, видимо в силу существующей системы подготовки специалистов, сложилось мнение, что менеджер — этакий мелкий начальник, даже продавец, даже «барыга», прошу прощения. Но это не так, совершенно не так, абсолютно!
Менеджер — это именно УПРАВЛЯЮЩАЯ должность, организационная и умная, слишком ответственная, чтобы доставаться выпускникам ВУЗов и СУЗов, хотя в отношении выпускников исключения иногда бывают. На наших же предприятиях в роли менеджера может выступать начальник фрезерного цеха, если он проработал 5 лет в организации и знает директора лично. Согласитесь — детский сад.
Менеджер высшего уровня (топ менеджер) — это практически обе руки генерального директора (совета директоров), человек, который может собрать успешно функционирующий механизм организации или один из компонентов организации, в случае найма нескольких топ-менеджеров, только с помощью своих знаний и умений. И уход которого может разрушить эту организацию, если ее руководитель не является хорошим менеджером.
В любом случае, если Вы ведете собственный бизнес, то Вы обязаны быть грамотным менеджером. Есть, конечно, возможность найти такого сотрудника на стороне, но приготовьтесь выплачивать ему заработную плату соразмерную с вашей, а ведь впоследствии он может спокойно уйти к вашим конкурентам со всем допуском к вашим деловым данным. Не надежнее и выгоднее стать этим менеджером самому? Это не настолько сложно, как мы привыкли себе представлять, тем более этому и посвящен Manageconom. Ru.
Возможно Вы скажете мне, что теория в таком ответственном деле, как обучение искусству управления и организации (процессу), не поможет, но это не совсем так, точнее совсем не так.
В нашей жизни бывают ситуации, когда человеку приходится быстро принимать решения, не имея возможности посоветоваться с кем-либо или купить это решение сиюминутно, а в бизнесе такие ситуации практически ежедневная реальность. В таких случаях человек может надеяться только на себя и свои ЗНАНИЯ. Если он не имеет этих знаний, то он принимает решение на уровне интуиции, или еще хуже — на эмоциональном уровне, как думаете, что происходит с бизнесменом, полагающимся на авось?
Современный бизнес таких решений не прощает. Запомните это. В деловом мире тоже работает высказывание «кто не рискует, тот не пьет шампанского», но риск управленца должен быть просчитан до мелочей и выгоден по максимуму. Пусть даже это не всегда возможно. Дело в том, что на кону слишком высокая цена, чтобы принимать интуитивные решения и играть «ва-банк».
И вот только тут вступает в дело наша, так называемая, «бесполезная теория», внезапно вспоминаются экономические формулы расчета вероятности и риска, услужливо появляются в памяти способы выхода из положений, припоминаются законы и положения, особенности и возможности различных сделок и многое-многое другое, в зависимости от того, сколько Вы успели скопить «теории».
Теория выглядит ненужной только тогда, когда ее абсолютно негде применить, но любой бизнес функционирует по законам экономики, вполне поддается статистике и основан на отношениях между людьми. А теория, в отношении организаций — это даже теорией назвать сложно, это чистые шпаргалки для руководителей любого звена, взять хотя бы те же способы выхода из банкротства или основы построения коллектива.
Поэтому, уважаемые читатели, позволю себе посоветовать Вам не жалеть свободного времени на совершенствование своих знаний и навыков, а я постараюсь обеспечить вас всем необходимым для этого. Ведь давно известно — инвестиции в «себя» самые надежные и выгодные, не стоит упускать возможность
Легкого усвоения материала, друзья! Я постарался сделать его более удобным для восприятия.